Любинский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

«Дорожная карта» за круглым столом.

21 сентября2017 г. в здании администрации Любинского муниципального района проведён «круглый стол», на котором присутствовали специалисты администрации Любинского района, городского поселения, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра», многофункционального центра, кадастровый инженер, специалисты Межмуниципального Любинского отдела Управления Росреестра по Омской области.

 Вела круглый стол специалист-эксперт Межмуниципального Любинского отдела Управления Росреестра по Омской области Е.Л. Пахотина.

Собравшиеся обсудили имеющиеся проблемы, возникающие при осуществлении учетно-регистрационных действий. Так же, Пахотина Е.Л. сообщила, что отделом в целом достигнуты целевые показатели, определенные Планами мероприятий («Дорожных карт») по внедрению в Омской области целевых моделей «Регистрация прав собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» (далее – «Дорожные карты»), утвержденных Первым заместителем Председателя Правительства Омской области А.А. Новосёловым  22.02.2017 г. 
Так, срок постановки на государственный кадастровый учет не превышает 5 рабочих дней, срок государственной регистрации составляет 5-7 рабочих дней. Кроме того, регистрация по отдельным категориям документов и отдельным видам регистрационных действий сокращена приказом Руководителя Управления и составляет 3-4 рабочих дня. Так же в отделе ведётся ежедневная работа по снижению количества решений о приостановлении и отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав.
Пахотина Е.Л. отметила, что регистрация прав и кадастровый учет, которые выполняет Росреестр, являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах. Так выбор земельного участка заявитель начинает с ознакомления с градостроительными документами, в том числе с информацией из генпланов и правил землепользования и застройки, обязанность по подготовке которых возложена на органы местного самоуправления. Также заявителю необходимо подготовить и утвердить схему расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории и присвоить ему адрес. За получением данных услуг заявитель обращается к кадастровым инженерам и опять же к органам местного самоуправления. Кроме того, процесс получения данных услуг напрямую зависит от качества градостроительной документации, а также наличия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) достоверных сведений о границах административно-территориальных образований, водных и лесных объектов, объектов культурного наследия, обязанность по установлению которых возложена в основном на региональные органы власти. Следующим этапом, который необходимо пройти заявителю для оформления недвижимости, является процедура межевания, которую осуществляет на договорной основе кадастровый инженер. И только после успешного выполнения всех этих действий заявитель обращается в Росреестр, чтобы поставить недвижимость на кадастровый учет и зарегистрировать на нее права. 
Таким образом, достижения вышеуказанных целевых показателей зависит от всех присутствующих и от того, как качественно, быстро и слаженно они сделают свою работу на определённом этапе. 

В целях своевременной реализации «Дорожных карт», поручения Росреестра от 17.04.2017 № 04933-АС/17 выступавшие за «круглым столом» высказались о необходимости ежемесячно проводить подобное мероприятие, на котором обсуждать и по возможности решать возникающие проблемы при осуществлении учтено-регистрационных действий.


25.09.2017 16:44

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter

Новости

  • Сегодня
  • Архив
Нет новостей за указанный период.
Применить фильтр Вернуться к новостям.