ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

08 декабря 2017 года, 10:37

Бюджет 2018 года в Любинском районе сохранит социальную направленность

На публичных слушаниях был рассмотрен проект решения Совета Любинского муниципального района «О бюджете Любинского муниципального района Омской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

 Заместитель Главы Любинскогомуниципального района, председатель омитета финансови контроля Администрации Н.Г. Зиновьева выступила с докладом 30 ноября. Всем участникам слушаний она представила проект решения о бюджете муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. который сформирован  в соответствии с требованиями, установленными  Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Любинском муниципальном районе.

Основные параметры проекта бюджета района сформированы исходя из принципов обеспечения сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета в условиях ограниченности доходных источников и сдерживания роста расходов бюджета муниципального района, а также повышения их эффективности.
Бюджет муниципального района на 2018 год  и на плановый период 2019 и 2020 годов является сбалансированным. Дефицит бюджета равен нулю. Объемы предусмотренных бюджетом расходов соответствует объемам доходов бюджета и сформированы на 2018 год в сумме 723,3 млн. рублей, на 2019 год – 672,9 млн. рублей, на 2020 год – 651,8 млн. рублей.
 Формирование налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района на 2018 - 2020 годы осуществлялось в соответствии с прогнозами главных администраторов доходов, разработанными на основе прогноза социально-экономического развития Любинского муниципального района, основных направлений бюджетной и налоговой политики района, налогового и бюджетного законодательства, а также ожидаемой оценки поступлений в бюджет муниципального района за 2017 год.
Прогноз налоговых и неналоговых доходов составил на 2018 год в сумме 174,3 млн. рублей, на 2019 год – 180,9 млн. рублей, на 2020 год – 188,2 млн. рублей.
В структуре налоговых и неналоговых доходов:
- налог на доходы физических лиц на 2018 год запланирован в сумме 148,3 млн. рублей, с учетом:
1) дополнительно установленного норматива в размере 49,6 % (выше уровня 2017 года на 1,7 % ,или на 4,1 млн. рублей);
2) единого норматива отчислений 5 % (с ростом к  2017 году – 2 % или на 4,8 млн. рублей).
Налог занимает 85,1 % в общем объеме налоговых и неналоговых доходов. 
На 2019 год НДФЛ прогнозируется в объеме 155,3 млн. рублей, на 2020 год – 162,6 млн. рублей.
- поступления по акцизам на ГСМ запланированы в 2018 году в связи с сокращением объемов производства подакцизных товаров и изменением норматива зачисления налога в бюджет и составят 5,7 млн. рублей (3,3 % от общего объема налоговых и неналоговых доходов).
На 2019 – 2020 годы акцизы планируются в сумме по 5,7 млн. рублей соответственно.
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2018 год расчитан в размере 10,3 млн. рублей, с учетом перехода отдельных видов деятельности на патентную систему налогообложения (по которой предусмотрено 53,0 тыс. рублей). В структуре доходов ЕНВД занимает 5,9 %.
На 2019 – 2020 годы поступления по ЕНВД планируются в сумме по 10,3 млн. рублей соответственно.
- единый сельскохозяйственный налог планируется в сумме 1,2 млн. рублей исходя из ожидаемой прибыли налогоплательщиков ЕСХН. В структуре доходов этот налог занимает 0,7 %.
На 2019 – 2020 годы поступления ЕСХН прогнозируются в объеме 1,3 млн. рублей соответственно.
- объем поступлений по государственной пошлине рассчитан с учетом поступлений в 2017 году в размере 2,8 млн. рублей. В структуре доходов этот налог занимает 1,6 %.
На 2019 – 2020 годы поступления планируются в сумме по 2,8 млн. рублей соответственно.
- прочие налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в объеме 6,0 млн. рублей. В общем объеме доходов эти доходы занимают 3,4 %.
На 2019 - 2020 годы прочие доходы прогнозируются в объеме 5,4 млн. рублей соответственно.  
Общий объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального района на 2018 год запланирован в размере 549,0 млн. рублей, на 2019 год – 492,0 млн. рублей, на 2020 год – 463,6 млн. рублей.
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности запланирован в сумме 130,8 млн. рублей (на 10,2 % выше уровня 2017 года или на 12,1 млн. рублей), на 2019 год – 111,7 млн. рублей, на 2020 год – 83,2 млн. рублей.
Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов запланирована только на 2018 год в сумме 11,3 млн. рублей (рост на 9,1 млн. рублей).
В целом объем безвозмездных поступлений нецелевого характера предусмотрен на 2018 год выше уровня 2017 года, так как в дотациях учтены средства на оплату труда работникам дополнительного образования в сфере образования, которые ранее предоставлялись в форме субсидий.
При этом, учитывая обязательность выполнения «майских» указов Президента Российской Федерации по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, предусмотренный объем нецелевой финансовой помощи из областного бюджета является недостаточным. Поэтому будим рассчитывать, что в ходе исполнения областного бюджета будут определены дополнительные трансферты на расходы, связанные с повышением оплаты труда работников бюджетной сферы.
В составе безвозмездных поступлений целевого характера на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов учтены субвенции из Областного фонда компенсаций, иные межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Расходы бюджета муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформированы в рамках реализации 4-х муниципальных программ Любинского муниципального района (на 2019 и 2020 годы за исключением условно утвержденных расходов). Доля программных расходов в общем объеме бюджетных ассигнований бюджета муниципального района (за исключением условно утвержденных расходов) составляет 100 % ежегодно.
Объем расходов бюджета муниципального района на 2018 год определен в сумме 723,3 млн. рублей, на 2019 год – 672,9 млн. рублей, на 2020 год – 651,8 млн. рублей. 
В структуре расходов бюджета муниципального района на 2018 год наибольший удельный вес (84,9 %) или 614,0 млн. рублей занимает социально-культурная сфера, а именно: 
- образование – 70,6 % или 510,9 млн. рублей;
- культура – 9,2 % или 66,4 млн. рублей;
- социальная политика – 5,1 % или 36,5 млн. рублей;
- физическая культура и спорт – 0,04 % или 0,3 млн. рублей.
Самой «весомой» статьей расходов бюджета муниципального района является заработная плата. На фонд оплаты труда в 2018 году планируется направить 68,3 % всех расходов бюджета муниципального района.
Следует учитывать, что с 2018 года выплаты по заработной плате работников учреждений дополнительного образования, центра финансово-экономического и хозяйственного обеспечения, ресурсного центра в сфере образования будут обеспечиваться за счет средств бюджета муниципального района.
Также с 1 января 2018 года увеличится МРОТ на 21,7 процента и составит 9 489 рублей (85 процентов прожиточного минимума).
В проекте бюджета муниципального района на 2018 год инвестиционные расходы не предусмотрены.
При планировании бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сохранены основные подходы по формированию межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Из Районного фонда финансовой поддержки поселений бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2018 год предусмотрено 40,8 млн. рублей (ниже уровня 2017 года на 11,1 %), на 2019 год – 32,7 млн. рублей, на 2020 год – 32,7 млн. рублей.
Также в качестве оказания нецелевой финансовой помощи поселениям предусмотрена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 2,0 млн. рублей.
Согласно федеральному и областному законодательствам бюджетам поселений в 2018 году будут предоставляться иные межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 1,3 млн. рублей по основным направлениям:
- в сфере жилищно-коммунального хозяйства (осуществление деятельности в сфере жилищного хозяйства, участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов);
- в сфере сельского хозяйства (возмещение части затрат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, по производству молока);
- на утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки.
В заключении Надежда Геннадьевна отметила, что проект бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов ориентирован на повышение эффективности бюджетных расходов, при этом сохраняя его социальную направленность.


Адрес полной версии этой страницы: http://omskportal.ru/ru/municipal/localAuthList/3-52-229-1/officialsite/news/2017/12/08/1512704331115.html
Портал Правительства Омской области
www.omskportal.ru