Любинский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Международной Федерацией потребительских организаций по защите прав потребителей девизом Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, предложен «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
15 марта - Всемирный день прав потребителей

15 марта - Всемирный день прав потребителей

Международной Федерацией потребительских организаций по защите прав потребителей девизом Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, предложен «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета. Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров. По экспертным оценкам Ассоциации компаний Интернет - торговли (АКИТ) в 2016 году в России 56 млн. человек (46,6%) пользовались Интернетом с мобильных устройств, объем рынка Интернет – торговли в первом полугодии 2017 года составил 498 млрд. рублей, а всего за весь год прогнозируемо должен был составить 1150 млрд. рублей, что в два раза превышает объем Интернет – продаж 2013 года (544 млрд. рублей). 

В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, подготовленной Роспотребнадзором во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, прошедшего 18 апреля 2017 года, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети «Интернет». Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети «Интернет» потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок. 

При этом особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет – ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования. 

В этой связи Управлением Роспотребнадзора по Омской области совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» (сеть консультационных пунктов в Омской области), общественными организациями по защите прав потребителей, органами местного самоуправления проводятся совместные мероприятия, направленные на информирование и консультирование граждан по вопросам приобретения товаров (услуг) дистанционным способом, защиты и восстановления нарушенных прав.


15.03.2018 14:08

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter