Любинский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

ПОТРЕБИТЕЛЬ И КНИГА ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Знание своих прав потребителем позволит сделать книгу отзывов и предложений одним из инструментов отстаивания этих прав.

 Знание своих обязанностей в отношении оформления книги предпринимателем или организацией убережет их от неприятных ситуаций. Мы редко про нее вспоминаем, считая неэффективной в решении реальных проблем. Однако тут мы не совсем правы. Эта книга может быть эффективной при правильном использовании.

Очень часто владельцы торговых организаций не подозревают о том, что творится у них под носом. В этом случае, сделав одну-единственную запись, можно изменить ситуацию к лучшему.
Приказом Министерства торговли РСФСР от 28.09.1973 года № 346 утверждена Инструкция о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания.
Все предприятия розничной торговли и общественного питания должны вести книгу жалоб и предложений установленной формы, в которую покупатели (посетители) записывают жалобы, предложения и замечания.
Книга жалоб и предложений находится в торговом зале предприятия в специальном открытом футляре на видном и доступном для покупателей (посетителей) месте.
В универмаге или магазине, имеющем отделы, книга жалоб и предложений ведется в каждом отделе, а в крупных предприятиях общественного питания - во всех залах обслуживания.
В магазине самообслуживания книга жалоб и предложений находится на каждом этаже в узле расчета.
В павильоне, киоске, палатке, автолавке книга жалоб и предложений помещается на видном месте и предъявляется покупателям по первому требованию.
 Руководитель предприятия или его заместитель обязаны в двухдневный срок рассмотреть внесенную в книгу жалоб и предложений запись, внимательно разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений.
Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в Книге жалоб и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
В случае, если для принятия мер по устранению отмеченных покупателем (посетителем) недостатков или осуществлению его предложений требуется более пяти дней, то руководитель предприятия или его заместитель устанавливает необходимый срок (но не более 15 дней).
Итак, у вас случился инцидент в торговой точке, и вы оказались потерпевшим (например, вам продан некачественный товар и отказываются возвращать деньги) немедленно требуйте «Книгу отзывов и предложений», которая согласно законодательству, должна находиться в любом магазине и предоставляться по первому требованию покупателя. Если вам отвечают, что книги в отделе нет, она на переоформлении или что-то еще, администрация магазина нарушает закон, а вы имеете полное право пригрозить им обращением в Роспотребнадзор, а так же напомнить, что магазин может быть оштрафован.

Книга отзывов и предложений помогает бороться с хамством продавцов и некачественным обслуживанием. 


24.07.2018 18:07

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter