Любинский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Любинского муниципального района > Администрация Любинского муниципального района > Отраслевая информация > Финансы > Открытый бюджет

Проект бюджета Любинского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

 Согласно пункту 4 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект бюджета Любинского муниципального района составлен сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Проект бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Любинском муниципальном районе.
В соответствии с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов бюджета муниципального района установлен общий объем условно утверждаемых расходов. На первый год планового периода (2014 год) он запланирован в сумме 13,3 млн. рублей, что составляет 2,5 % от общего объема расходов бюджета муниципального района с учетом целевых поступлений из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, на второй год планового периода (2015 год) – в сумме 26,7 млн. рублей, или 5,0 %.
 Бюджет муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов является сбалансированным. Дефицит бюджета на 2013 – 2015 годы равен нулю. Объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует объему доходов бюджета
и сформирован в сумме 517,2 млн. рублей на 2013 год, 532,5 млн. рублей на 2014 год и 533,6 млн. рублей на 2015 год.
Динамика основных параметров бюджета муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов характеризуется незначительным увеличением налоговых и неналоговых доходов, и соответственно ростом расходных обязательств, которые включают социально-ориентированные направления.
 В части налоговой политики в трехлетней перспективе приоритетами в области доходов являются сохранение и развитие налогового потенциала Любинского муниципального района, мобилизация дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет, повышение собираемости доходов от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района, сокращение объемов задолженности по налоговым доходам и развитие форм поддержки субъектов малого предпринимательства, в том числе за счет введения патентной системы налогообложения.
В прогнозе доходов бюджета района учтены изменения бюджетного и налогового законодательства с 1 января 2013 года:
1) налог на доходы физических лиц планируется на 2013 год в сумме 117,0 млн. рублей, исходя из ожидаемой оценки поступлений в 2012 году и дополнительно установленного норматива в размере 72,0 %. В структуре налоговых и неналоговых доходов этот налог занимает 84,5 %.
На 2014 год НДФЛ прогнозируется в объеме 117,6 млн. рублей, на 2015 год – 117,8 млн. рублей.
2) Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности расчитан в размере 13,2 млн. рублей исходя из поступлений ЕНВД в 2012 году, а также с учетом перехода отдельных видов деятельности на патентную систему налогообложения (в связи с изменениями в федеральном законодательстве). В структуре доходов этот налог занимает 9,5 %. Норматив отчислений в бюджет района 100%.
В плановом периоде 2014 и 2015 годов единый налог на вмененный доход прогнозируется в объеме по 13,2 млн. рублей соответственно.
3) Единый сельскохозяйственный налог на 2013 год планируется в сумме 225,6 тыс. рублей исходя из установленного норматива отчислений в бюджет муниципального района 50,0 %. В структуре доходов этот налог занимает 0,2 %.
В плановом периоде 2014 и 2015 годов единый сельскохозяйственный налог прогнозируется в объеме по 245,0 тыс. рублей.
4) Объем поступлений по государственной пошлине в 2013 году запланирован с учетом снижения, сложившегося исходя из поступлений 2012 года, в размере 1,2 млн. рублей. В структуре доходов этот налог занимает 0,9
На 2014 и 2015 годы поступления по государственной пошлине также запланированы в размере 1,2 млн. рублей соответствено.
5) Неналоговые доходы на 2013 год предусмотрены в объеме 6,9 млн. руб, в соответствии с прогнозом поступлений, предствавленным главными администраторами доходов бюджета. В структуре налоговых и неналоговых доходов эти доходы занимают 4,9 %.
На 2014 год неналоговые доходы прогнозируются в объеме 7,1 млн. рублей, на 2015 год – 7,3 млн. рублей.
 Общий объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального района запланирован в размере 378,7 млн. рублей на 2013 год, 393,1 млн. рублей на 2014 год, 393,8 млн. рублей на 2015 год.
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности запланирован на 2013 год в сумме 74,8 млн. рублей (на 20,8 % ниже уровня 2012 года), на 2014 год – 70,9 млн. рублей, на 2015 год – 59,5 млн.рублей. В составе дотации в полном объеме предусмотрены расходы на исполнение топливного баланса района в размере 63,2 млн. рублей .
Объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов запланирован на 2013 год в сумме 3,8 млн. рублей, на 2014 год – 3,3 млн. рублей, на 2015 год – 10,2 млн. рублей.
В составе безвозмездных поступлений целевого характера на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов учтены субвенции из Областного фонда компенсаций, субсидии из Областного фонда софинансирования и иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету муниципального района из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Что довольно подробно показано на слайде.
 Формирование бюджета муниципального района осуществлялось с учетом принципов и инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, таких как обоснование бюджетных ассигнований бюджета, разработка долгосрочных и ведомственных целевых программ Любинского муниципального района, формирование муниципальных заданий, и раздельного планирования бюджета по действующим и принимаемым обязательствам в увязке с показателями непосредственных и конечных результатов.
Планирование бюджета производилось согласно утвержденной методике планирования бюджетных ассигнований с использованием реестра расходных обязательств Любинского муниципального района программно-целевым методом.
Объем расходов бюджета в 2013 году и в плановом периоде 2014 и 2015 годов в рамках муниципальных целевых программ составляет 100 % (за исключением условно утвержденных расходов). Всего в районе 16 долгосрочных целевых программ и 6 ведомственных целевых программ.
Как и в предыдущие годы сохранена социальная направленность бюджета.
Общий объем расходов бюджета муниципального района на 2013 год определен на уровне 517,2 млн. рублей, на 2014 год – 519,1 млн. рублей, на 2015 год – 506,9 млн. рублей (на 2014 и 2015 годы за исключением условно утвержденных расходов).
 В структуре расходов бюджета муниципального района на 2013 год наибольший удельный вес (свыше 80 %) занимает социально-культурная сфера, а именно:
- образование – 68,6 %;
- культура – 8,8 %;
- социальная политика – 6,4 %;
- средства массовой информации – 0,2 %;
- физическая культура и спорт – 0,1 %.
 Расходы инвестиционного характера в бюджете района в 2013 году составят 1,0 млн. рублей, в 2014- 400,0 тыс. рублей и 2015 году- 100,0 тыс. рублей, которые направлены на реализацию Адресной инвестиционной программы Любинского муниципального района, в том числе на:
- реконструкцию автомобильной дороги «Подъезд к деревне Кочки от автомобильной дороги Любинский – Марьяновка » - 200,0 тыс. рублей (в 2013 году);
- реконструкцию автомобильной дороги Ровная Поляна – Центрально-Любинский– 200,0 тыс. рублей (в 2013 году);
- реконструкцию автомобильной дороги «Подъезд к д. Канаковка» – 300,0 тыс. рублей (в 2013 году);
- строительство первой и второй очереди газоснабжения микрорайона «Западный» р. п. Любинский– 293,0 тыс. рублей (в 2013 году), 303,0 тыс. рублей (в 2014 году);
- строительство блочно-модульной котельной с подводящим газопроводом к котельной Любинской СОШ № 3 – по 100,0 тыс. рублей на 2014 и 2015 годы;
- строительство сетей газоснабжения п. Центрально-Любинский – 50,0 тыс. рублей (в 2013 году).
В целях поддержки сельхозтоваропроизводителей предусмотрены субсидии в сумме 1,0 млн. рублей.
На поддержку развития малого и среднего бизнеса планируется 1,0 млн. рублей.
На оформление землеустроительной документации для проведения кадастровых работ по формированию границ земельных участков предусмотрены расходы в размере 500,0 тыс. рублей
Законом Омской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» предусматривается долевое участие местных бюджетов в софинансировании социальных расходов. Доля средств на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы из местного бюджета сохраняется на уровне текущего года в размере 60 %.
 Эффективное управление муниципальным долгом Любинского муниципального района основано на обеспечении отсутствия просроченных долговых обязательств, безусловном исполнении и обслуживании долговых обязательств Любинского муниципального района, публичном раскрытии информации о муниципальном долге.
В рамках ведомственной программы "Совершенствование финансовой и бюджетной политики Любинского муниципального района Омской области на 2013-2017 годы" расходы на обслуживание муниципального долга запланировано на 2013 год - 79,8 тыс. рублей, на 2014 год - 8,8 тыс. рублей.
  При планировании бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 – 2015 годов сохранены основные подходы по формированию межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Из районного фонда финансовой поддержки поселений бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2013 год предусмотрено 27,5 млн. рублей, на плановый период 2014 года – 29,7 млн. рублей, 2015 года - 31,9 млн. рублей.
За счет средств бюджета муниципального района на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов бюджетам поселений предусмотрено на 2013 год – 4,9 млн. рублей, на плановый период 2014 года – 4,6 млн. рублей, 2015 года - 3,9 млн. рублей.
Кроме того бюджетам поселений будут предоставляться иные межбюджетные трансферты:
- на возмещение части затрат личным подсобным хозяйствам по производству молока, заготовителям по сбору, хранению, первичной обработке и транспортировке молока – по 10,0 тыс. рублей на 2013-2015 годы;
- на организацию утилизации и переработки бытовых отходов – по 409,6 тыс. рублей на 2013-2015 годы;
Проект бюджета муниципального района ориентирован на обеспечение финансовой устойчивости бюджета, наращивание налогового потенциала, выполнение социальных обязательств, повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг.

Презентация (СМОТРЕТЬ) (*.pdf)

версия для печати