Любинский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Любинского муниципального района > Администрация Любинского муниципального района > Совет муниципального района

Информация

Председатель Совета Любинского муниципального района - Чебаков Валерий Васильевич

Совет Любинского муниципального района Омской области пятого созыва  избран 23 сентября 2015 года. В соответствии с изменениями, внесенными  в Устав муниципального района, выборы проходили по одномандатным избирательным округам, избрано 19 депутатов.  Из них 14 человек от всероссийской политической партии  «Единая Россия», 1 человек от «Справедливой России» и 4 самовыдвиженца. Из прежнего состава Совета избрано 9 депутатов.
Среди депутатов руководители предприятий, организаций предприниматели, представители отраслей сельского хозяйства, образования, здравоохранения, культуры.
Обязанностей у депутатов немало: участие в заседаниях комиссий; сессий; приём граждан; работа с заявлениями и жалобами. Широкий спектр профессий, накопленный опыт и знания позволяют депутатам разбираться и принимать решения по вопросам, относящиеся к исключительной компетенции Совета, а также контролировать исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.
Основной формой работы Совета по-прежнему является сессия, на которой решаются вопросы, отнесённые к его полномочиям законодательством и Уставом района.
Все заседания Совета проходят открыто, при высокой явке депутатов с приглашением представителей средств массовой информации. Помимо них в заседаниях Совета принимает участие Глава района, представители районной прокуратуры, заместители Главы, руководители структурных подразделений администрации района.
Материалы, отражающие работу Совета, публикуются в бюллетене «Вестник Любинского муниципального района» и размещаются на официальном сайте.
В соответствии с регламентом Совета, сессии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Впервые на депутатов была возложена обязанность избрания Главы Любинского муниципального района после отбора кандидатов конкурсной комиссией. Депутатским корпусом были приняты основные нормативные правовые документы, регламентирующие процедуру избрания. На рассмотрение депутатов было предложено три кандидатуры, большинством голосов был избран А.К. Ракимжанов.
Ключевые вопросы, рассматриваемые в Совете: вопросы утверждения бюджета и отчета о его исполнении. Уточняются принятые объемы доходов и расходов бюджета района, перераспределяются средства между статьями бюджета и отдельными бюджетополучателями. При рассмотрении этих вопросов важное значение уделяется экономии бюджетных средств, их наиболее эффективному использованию. Основные расходные обязательства бюджета направляются  на такие сферы жизни, как образование, культура, социальное обеспечение населения.
Рассматриваются вопросы муниципальной собственности, разграничения имущества, а также передачи полномочий поселениям по осуществлению определенных законодательством полномочий.
Принятию всех этих решений предшествует серьезная подготовка. Как правило, каждый проект до рассмотрения на сессии, рассматривается на заседании постоянных комиссий Совета, где депутаты внимательно изучают поступивший в Совет проект, вносят свои заключения и предложения.
Депутаты считают приоритетной и уделяют большое внимание организации приема граждан. Можно привести немало примеров исключительно добросовестной, результативной работы депутатов с обращениями граждан. С их помощью и личным участием решено немало вопросов обустройства территорий, ремонта и надлежащего содержания дорог, освещения улиц  и многих других.
Совет, депутатские комиссии, строят свою работу в тесном взаимодействии с администрацией района. И это правильно, так как только дружно, командой, можно эффективно решать вопросы местного значения.»
 

версия для печати