Любинский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Любинского муниципального района > Администрация Любинского муниципального района > Официальные выступления

Чтобы гордиться райцентром…

10 сентября в районном Доме культуры состоялась встреча главы Любинского муниципального района А.К. Ракимжанова с жителями райцентра. Накануне 100-летнего юбилея посёлка разговор с широким спектром обсуждаемых вопросов оказался своевременным. Разумеется, самым волнующим и население, и местные органы самоуправления направлением диалога стало благоустройство посёлка. Кроме этого, обсуждались темы здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения.

 

 

Встречу вели глава муниципального района А.К. Ракимжанов и председатель районного Совета депутатов В.В. Чебаков. На вопросы граждан также отвечали заместители главы, руководители структурных подразделений районной администрации, руководители различных организаций, служб и ведомств.
О ТОМ, ЧТО СДЕЛАНО
В начале встречи А.К. Ракимжанов рассказал о деятельности районной власти по основным сферам жизнеобеспечения населения. Так, практически достигнута главная цель в отрасли ЖКК – сокращение затрат на содержание котельных. Проведена реконструкция Алексеевской и Центрально-Любинской котельных, заканчивается монтаж блочно-модульной котельной в Любино-Малороссах, закрыты котельные ПМК и бывшей нефтебазы в райцентре. Это даст шанс если не снизить, то хотя бы удержать в нынешних пределах тарифы на комуслуги. Завершена газификация Красного Яра и Северо-Любинского, ведутся работы в южной части Любино. Проектом года можно назвать газификацию Любино-Малороссов с привлечением инвесторов для проведения газопровода высокого давления протяженностью 12,5 километра и внутрипоселковых сетей.
По словам главы района, выполнена основная часть мероприятий по поддержке сельскохозяйственной отрасли. О дальнейшей судьбе Любинской птицефабрики А.К. Ракимжанов высказался однозначно: «Птицефабрику сохраним в любом случае. Ведется реконструкция цехов, на следующей неделе ожидается запуск первой производственной позиции, переоборудованной по испанской технологии». В рамках сотрудничества с Китайской Народной Республикой прорабатывается инвестиционная программа по развитию животноводческой отрасли района.
Строятся новые микрорайоны в Любино и Красном Яре по программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья и по программе обеспечения жильем молодых специалистов на селе.
Особое внимание на встрече было уделено 100-летию р.п. Любинский, подготовка к празднованию которого идет полным ходом. Любино – визитная карточка района, поэтому райцентр внешним видом, ухоженностью должен производить отличное впечатление на гостей, а уровнем благоустройства и комфортностью проживания вызывать чувство гордости у самих любинцев.
О БЛАГОУСТРОЙСТВЕ
В принципе граждан не интересует, в чьей компетенции – районного или поселенческого уровня власти - находится проблема. Часто она решается совместными усилиями, поэтому на заданные гражданами вопросы отвечали и представители районной администрации, и Любинского городского поселения. Например, после устранения порыва (была упомянута улица Почтовая) или проведения других ремонтных работ, а также работ по газификации, подрядная организация обязана проводить рекультивацию почвы, но не всегда это осуществляет. Правомерная претензия жителей по этому поводу была принята к сведению и взята под контроль комитетом ЖКК районной администрации.
Порой граждане, принимая решения самостоятельно, не могут достичь согласия друг с другом. Так, по выражению жительницы улицы К. Либкнехта, все у них наполовину. Одна сторона газифицирована, другая – не до конца, грейдирование дороги тоже не довели до завершения, теперь сплошные валуны, ямы и кочки. Относительно газификации последовал ответ В.В. Чебакова о том, что газ по улице проведен всем, кто изъявил желание на начальном этапе стать участником проекта. А, по словам исполняющего обязанности директора ГП «Любинское ДРСУ» А.С. Носова, решение прекратить грейдирование дороги, которое проводилось по заказу поселковой администрации, приняли сами жители улицы, сказав: «Пусть остается как есть». Что ж, было бы сказано, и дорожники убрались восвояси…
Сколько стоит подвести водопровод к дому? По мнению жителей улицы К. Маркса, сумма в пределах 11 тысяч рублей завышена. Однако спор по тарифам «Омскоблводопровода», которые утверждены РЭКом и едины для всего населения Омской области, имеет весьма туманную перспективу.
Еще один вопрос встречи, имеющий общественную значимость, - дополнительная автобусная остановка по улице Октябрьской между детским садом и ЛСОШ №2. В результате обсуждения решено провести мониторинг количества учащихся - потенциальных пассажиров, и если такая необходимость действительно существует, искать пути обустройства остановки.
ОБ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
Не обошелся диалог с населением без обсуждения тарифов на комуслуги. Как уже было сказано, меры, чтобы удержать их в существующих пределах, предпринимаются. А круглогодичная оплата объясняется помесячной разбивкой общей суммы платежа для более равномерного поступления средств и снижения сезонной нагрузки на кошелек граждан. В целом же, от перемены мест слагаемых сумма не изменится. Ну а предмет споров на данную тему исчезнет, наверное, только после установки приборов учета. Не менее болезненный вопрос - оплата освещения в подъездах многоквартирных домов. Как было сказано, тариф в размере семи киловатт с человека просчитан и обоснован, значит, квитанции нужно оплачивать в обязательном порядке.
По еще одной проблеме, возникшей в последние месяцы, отвечали представители банков. Так, 99% налоговых платежей принимается в Сбербанке, да и другие виды услуг население может оплатить только там. Во время проведения ремонтных работ ситуация обострилась. Как показала практика, один канал оплаты оказался недостаточным. Проработкой вопроса по улучшению обслуживания клиентов следует заняться не только банкам, но в своих же интересах коммунальному предприятию и другим службам, оказывающим платные услуги населению. Начальником сектора обслуживания физических лиц Сбербанка С.А. Винокуровой также было обращено внимание на более широкие функциональные возможности пластиковых карт и терминалов для осуществления коммунальных и налоговых платежей.
Новые технологии активно внедряются и в районную систему здравоохранения. Так, еще не все граждане знают об Электронной регистратуре, с помощью которой можно записаться на прием не только к специалистам ЦРБ, но и областных медучреждений. По словам главного врача С.А. Скачкова, в скором времени Электронная регистратура заработает в детской поликлинике, намечается компьютеризация ФАПов, ремонт родильного, инфекционного отделений. Будут реализованы другие проекты с целью повышения качества оказания медицинских услуг населению.
Встреча с населением продолжалась два часа. Отдельные обращения были взяты под контроль, некоторые граждане для рассмотрения вопросов в индивидуальном порядке были приглашены в соответствующие учреждения.
В заключение встречи глава муниципального района А.К. Ракимжанов еще раз призвал любинцев поддержать действия городского поселения и районной администрации, приложить усилия в наведении порядка на улицах райцентра и придомовых территориях, ведь красивый опрятный поселок – это повод для хорошего оптимистичного настроения, а главное - свидетельство высокой культуры живущих в нем граждан.

ИРИНА МАЛМЫГО.

Районная газета "Маяк" № 37 от 17.09.2010
 

17.09.2010 10:07

версия для печати