Любинский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Любинского муниципального района > Администрация Любинского муниципального района > Задачи и функции структурных подразделений

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ И КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

 1. Комитет финансов и контроля Администрации Любинского муниципального района Омской области (далее - Комитет финансов и контроля Администрации) является органом исполнительной власти Любинского муниципального района Омской области (далее – Любинский муниципальный район), обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Любинского муниципального района и координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Любинского муниципального района в этой сфере.
В случаях и порядке, предусмотренных законодательством, Комитет финансов и контроля Администрации осуществляет контроль за финансовой деятельностью органов местного самоуправления Любинского муниципального района, главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета Любинского муниципального района (далее – бюджет муниципального района).
1.1. Комитет финансов и контроля Администрации является органом исполнительной власти Любинского муниципального района, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказа для нужд Любинского муниципального района.
2. Правовую основу деятельности Комитета финансов и контроля Администрации составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав Любинского муниципального района, иные акты федерального и областного законодательства, настоящее Положение.
3. Комитет финансов и контроля Администрации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Омской области, иными федеральными и областными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и иными организациями по вопросам разграничения доходных и расходных полномочий, организации межбюджетных отношений, организации контроля и реализации мероприятий, направленных на устранение нарушений законодательства, по иным вопросам финансовой деятельности.
4. Комитет финансов и контроля Администрации обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
5. Комитет финансов и контроля Администрации издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Любинского муниципального района.
6. Полное наименование: Комитет финансов и контроля Администрации Любинского муниципального района Омской области.
Сокращенное наименование - Комитет финансов и контроля Администрации.
7. Место нахождения Комитета финансов и контроля Администрации: 646160, Омская область, Любинский район, р.п. Любинский, ул. 70 лет Октября, 3.

2. Основные задачи
Комитета финансов и контроля Администрации

8. Задачами Комитета финансов и контроля Администрации являются:
1) обеспечение проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Любинского муниципального района, осуществление муниципального финансового контроля, согласованного взаимодействия в этой сфере органов местного самоуправления Любинского муниципального района;
2) непосредственное составление проекта бюджета муниципального района, прогноза консолидированного бюджета Любинского муниципального района;
3) организация исполнения бюджета муниципального района;
4) кассовое обслуживание исполнения бюджетов поселений, в соответствии с условиями соглашений с органами местного самоуправления;
5) разработка и участие в реализации мер, направленных на обеспечение финансовой стабилизации и устойчивого социально-экономического развития Любинского муниципального района;
6) взаимодействие с федеральными и областными органами государственной власти по вопросам финансовой и бюджетной политики;
7) выполнение других задач в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Любинского муниципального района.

3. Функции Комитета финансов и контроля Администрации

9. Комитет финансов и контроля Администрации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) участвует в разработке основных направлений финансовой, бюджетной и налоговой политики Любинского муниципального района, прогнозов, планов и программ социально-экономического развития Любинского муниципального района;
2) разрабатывает предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Любинском муниципальном районе и подготавливает соответствующие проекты нормативных правовых актов Любинского муниципального района;
3) осуществляет подготовку аналитических, прогнозных и методических материалов по вопросам финансовой, бюджетной и налоговой политики, состояния и функционирования бюджетной системы Любинского муниципального района;
4) осуществляет работу по подготовке и составлению проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Любинского муниципального района, иных документов, рассматриваемых одновременно с проектом бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, в пределах своей компетенции;
5) определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района;
6) осуществляет согласование проектов нормативных правовых актов Любинского муниципального района, проектов договоров (соглашений) Любинского муниципального района;
7) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, нормативных правовых актов Любинского муниципального района, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;
8) организует исполнение бюджета муниципального района;
9) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, порядок составления и ведения (включая внесение изменений) бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района;
10) определяет сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее – главные администраторы средств бюджета муниципального района) сводной бюджетной отчетности в Комитет финансов и контроля Администрации;
11) составляет на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района бюджетную отчетность Любинского муниципального района, представляет бюджетную отчетность Любинского муниципального района в Администрацию Любинского муниципального района;
12) представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Любинского муниципального района в Министерство финансов Омской области;
13) устанавливает порядок составления и ведение кассового плана исполнения бюджета муниципального района, состав и сроки представления главными администраторами средств бюджета муниципального района сведений, необходимых для его составления и ведения;
14) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета муниципального района;
15) ведет учет использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Любинского муниципального района;
16) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года;
17) определяет порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Комитете финансов и контроля Администрации;
18) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального района, бюджетов поселений, а также муниципальных учреждений Любинского муниципального района;
19) определяет порядок регистрации и учета получателей средств бюджета муниципального района, ведет сводный реестр получателей средств бюджета муниципального района;
20) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района и бюджетов поселений;
21) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального района;
22) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района и бюджетов поселений в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
23) ведет реестр расходных обязательств Любинского муниципального района и представляет реестр расходных обязательств Любинского муниципального района и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Любинского муниципального района в Министерство финансов Омской области;
24) определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района, в соответствии с законодательством, а также устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов поселений Любинского муниципального района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета муниципального района;
25) исполняет судебные акты по искам к Любинскому муниципальному району о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Любинского муниципального района (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета муниципального района), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета муниципального района;
26) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
27) определяет порядок ведения учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
28) контролирует устранение допущенных нарушений бюджетного законодательства и содействует созданию условий, исключающих совершение указанных нарушений;
29) применяет к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в соответствии с законодательством;
30) направляет в установленном порядке материалы о выявленных фактах нарушений бюджетного законодательства в правоохранительные органы;
31) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального района в отношении бюджетных средств, предусмотренных на содержание и реализацию функций Комитета финансов и контроля Администрации;
32) анализирует структуру налогового потенциала Любинского муниципального района, поступление доходов в консолидированный бюджет Любинского муниципального района, вносит предложения Главе Любинского муниципального района по увеличению налоговых и неналоговых поступлений;
33) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Любинского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
34) осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджета муниципального района в соответствии с законодательством;
35) ведет муниципальную долговую книгу Любинского муниципального района;
36) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
37) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
38) устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
39) устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, предоставленных из бюджета муниципального района в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
40) осуществляет координацию деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района и бюджетов поселений по созданию, эксплуатации и развитию автоматизированной системы управления финансово-бюджетным процессом в Любинском муниципальном районе;
41) определяет порядок взыскания в доход бюджета муниципального района неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных муниципальными образованиями Любинского муниципального района в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечисленных в доход бюджета муниципального района, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
42) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального района и бюджетов поселений при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
43) вносит предложения Главе муниципального района о совершенствовании деятельности Любинского муниципального района по вопросам, отнесенным к функциям Комитета финансов и контроля Администрации;
44) с целью содействия укреплению кадрового потенциала и повышению профессионального уровня работников бухгалтерской и финансово-экономической служб органов местного самоуправления Любинского муниципального района организует проведение обучающих семинаров, оказывает методическую помощь;
45) совместно с иными уполномоченными органами исполнительной власти Любинского муниципального района, в пределах своей компетенции, представляет интересы Любинского муниципального района в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;
46) в соответствии со своей компетенцией представляет Любинский муниципальный район в правоотношениях, связанных с предоставлением и использованием бюджетных средств, в судах по делам, вытекающим из указанных правоотношений;
47) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами Любинского муниципального района.

4. Полномочия Комитета финансов и контроля Администрации

10. Комитет финансов и контроля Администрации при осуществлении своих функций вправе:
1) запрашивать и получать у государственных органов, органов местного самоуправления Любинского муниципального района, их структурных подразделений, организаций сведения, документы и материалы, необходимые для разработки проекта бюджета муниципального района, составления бюджетной отчетности, осуществления финансового контроля, а также иные документы, связанные с осуществлением бюджетного процесса;
2) привлекать для осуществления своих функций работников органов местного самоуправления Любинского муниципального района с согласия руководителей соответствующих органов;
3) привлекать для осуществления своих функций специалистов, в том числе на договорной основе;
4) использовать в установленном порядке средства связи и коммуникации;
5) подготавливать, согласовывать и представлять на рассмотрение Главе Любинского муниципального района, в Администрацию Любинского муниципального района проекты решений Совета Любинского муниципального района, правовых актов Администрации Любинского муниципального района;
6) давать методические рекомендации по вопросам осуществления бюджетного процесса, бюджетного учета и отчетности;
7) открывать банковские счета в соответствии с законодательством;
8) рассматривать вопросы, связанные с организацией применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;
9) утверждать перечень должностных лиц Комитета финансов и контроля Администрации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.1 Кодекса Омской области об административных правонарушениях (в части административных правонарушений, связанных с использованием средств бюджета муниципального района);
10) осуществлять отдельные бюджетные полномочия Администраций поселений, входящих в состав Любинского муниципального района, на основе соглашений между Администрациями поселений Любинского муниципального района и Администрацией Любинского муниципального района;
11) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнение бюджета муниципального района;
12) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5. Организация деятельности
Комитета финансов и контроля Администрации

11. Комитет финансов и контроля Администрации возглавляет Председатель Комитета финансов и контроля Администрации (далее - Председатель), назначаемый и освобождаемый от должности Главой Любинского муниципального района по согласованию с Министерством финансов Омской области.
12. В Комитете финансов и контроля Администрации предусматривается должность заместителя Председателя Комитета финансов и контроля Администрации, назначаемого и освобождаемого от должности Председателем по согласованию с Главой Любинского муниципального района.
13. В Комитете финансов и контроля Администрации образуются отделы.
14. Структура и численность Комитета финансов и контроля Администрации утверждается Администрацией Любинского муниципального района.
15. В период отсутствия Председателя в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности возлагаются на заместителя Председателя Комитета финансов и контроля Администрации.
16. Председатель:
1) на основе единоначалия организует работу Комитета финансов и контроля Администрации, выступает без доверенности от имени Комитета финансов и контроля Администрации;
2) подписывает платежные и иные документы в соответствии со своей компетенцией;
3) участвует в заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых Главой Любинского муниципального района, Администрацией Любинского муниципального района, Советом Любинского муниципального района;
4) утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района, утверждает изменения в сводную бюджетную роспись в случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, принимает решение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района;
5) несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Комитет финансов и контроля Администрации задач и функций;
6) утверждает штатное расписание Комитета финансов и контроля Администрации в пределах утвержденного фонда оплаты труда на соответствующий год;
7) распределяет должностные обязанности между работниками Комитета финансов и контроля Администрации;
8) назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета финансов и контроля Администрации;
9) утверждает положения об отделах, должностные регламенты работников Комитета финансов и контроля Администрации;
10) в соответствии с законодательством заключает договоры и соглашения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета финансов и контроля Администрации, выдает доверенности;
11) обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Комитета финансов и контроля Администрации, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Комитета финансов и контроля Администрации;
12) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также в других случаях, предусмотренных законодательством;
13) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет муниципального района, срок возврата которых истек;
14) списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
15) взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере, определенном законодательством;
16) в соответствии с законодательством выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления Любинского муниципального района и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
17) взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере, определенном законодательством;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Любинского муниципального района.
17. Финансирование деятельности Комитета финансов и контроля Администрации осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
18. Комитет финансов и контроля Администрации для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Любинского муниципального района, на праве оперативного управления. Комитету финансов и контроля Администрации может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Любинского муниципального района.
19. Комитет финансов и контроля Администрации отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством. Комитет финансов и контроля Администрации не отвечает по обязательствам Любинского муниципального района, Администрации Любинского муниципального района.
20. Реорганизация и ликвидация Комитета финансов и контроля Администрации осуществляется решением Совета Любинского муниципального района по предложению Главы Любинского муниципального района.

СКАЧАТЬ (*.PDF)

версия для печати