Любинский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Любинского муниципального района > Администрация Любинского муниципального района > Защита прав потребителей > Защита прав потребителей

Информация для потребителей

31-08-2012 Внимание предпринимателей и юридических лиц!

13-03-2012 15 марта всемирный день защиты прав потребителей

07-02-2012 7 февраля исполняется 20 лет с момента начала действия Закона РФ «О защите прав потребителей»

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ от 07.02.1992 № 2300-1

версия для печати

Список МО > Администрация Любинского муниципального района > Администрация Любинского муниципального района > Защита прав потребителей > Защита прав потребителей > Информация за 2012, 2013, 2014 год

Памятка потребителю! Как правильно обратиться в суд!

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Отказ от права на обращение в суд – недействителен.

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Омской области в городах и районах области 15 марта с 9.00 до 16.00 проводит «День открытых дверей» для информирования и консультирования потребителей по законодательству о защите прав потребителей.

«ПОТРЕБИТЕЛЬ – ЗНАЙ СВОИ ПРАВА!»

Каждый день, совершая покупки в магазинах, пользуясь различными видами услуг (медицинскими, жилищно-коммунальными и т.д.), заключая договоры на выполнение работ, необходимо помнить, что все мы являемся потребителями.
Поэтому немаловажно знать свои права и уметь ими пользоваться.

Советы потребителям при покупке строительных материалов

Ассортимент строительных материалов на омском потребительском рынке достаточно широк и представлен как отечественной, так и импортной продукцией.
Покупателю порой сложно ориентироваться в выборе необходимого товара, поэтому обратите внимание на некоторые требования к реализуемым строительным материалам во избежание негативных последствий.

Советы потребителю при покупке мясных полуфабрикатов

В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 (далее Правила продажи) продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.

Советы потребителям финансовых услуг

Потребитель зачастую не в состоянии самостоятельно разобраться в банковских договорах и просчитать реальную стоимость предоставляемого кредита. В этом случае потребитель имеет право требовать от представителей кредитной организации разъяснений действительной стоимости получаемого им кредита.

Советы потребителям в сфере предоставления платных образовательных услуг

Кто является участниками правоотношений в сфере оказания платных образовательных услуг?

Советы потребителям при приобретении и установке окон ПВХ

В январе-феврале 2010 г. в Управление Роспотребнадзора по Омской области поступило 36 устных и 5 письменных обращений граждан на качество оконных блоков и их монтаж. Основная тематика обращений – «промерзание и продувание» блоков и некачественные работы по монтажу.

Предоставление услуг общественного питания

Информация об услугах для потребителя

Предоставление платных медицинских услуг населению

Информация для потребителя: «Это необходимо знать».

Советы потребителям при покупке мебели

Реализация мебели должна соответствовать требованиям Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» и принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

Как правильно выбрать парфюмерно-косметические изделия

К парфюмерно-косметическим товарам традиционно относится парфюмерия, гигиеническая и декоративная косметика. По версии Европейского экономического сообщества парфюмерно-косметические товары подразделяют на парфюмерию; очищающие вещества; средства макияжа; средства защиты; освежающие средства. По Общероссийскому классификатору продукции, в основу которого положена общность технологии производства, выделяют одеколоны и душистые воды, духи и эфирные масла в сувенирных наборах, парфюмерные наборы, продукция косметическая.

Советы потребителям при покупке ювелирного изделия

Продажа изделий, изготовленных из драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий) и их сплавов, со вставками из драгоценных (бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды, александриты и жемчуг), полудрагоценных, поделочных камней осуществляется только при наличии на них оттисков именников изготовителей (для изделий российского производства) и оттисков государственных пробирных клейм РФ.

Что необходимо знать при выборе и покупке обуви.

О правах потребителя и сроках предъявления претензий к продавцу

Советы потребителям, отправляющихся на отдых за границу

В преддверии новогодних и рождественских праздников, когда миллионы российских граждан стремятся отдохнуть за границей, Роспотребнадзор обращает внимание, что ставший традиционным сезон массовых выездов за пределы государства сопряжен для потребителей с высоким риском возникновения возможности нанесения ущерба здоровью, имущественным (материальным) интересам или морального вреда.

О защите прав авиапассажиров, пострадавших в результате задержек авиарейсов

Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

БАД к пище – это не лекарственные средства

В целях предотвращения недобросовестной практики по распространению БАД о и предупреждения граждан от опрометчивых действий, считаем необходимым обратить внимание потребителей, желающих приобрести биологически активные добавки к пище по рекламе, на отдельные ситуации, связанные с обстоятельствами приобретения БАД к пище, которые явно свидетельствуют о целенаправленных и явно умышленных противоправных действиях со стороны лиц, позиционирующих свою связь с органами здравоохранения различного уровня, на практике не имеющих к ним никакого отношения.

Советы потребителям при оказании бытовых услуг

В настоящее время на потребительском рынке увеличилось количество предприятий оказывающих бытовые услуги населению в том числе: ремонт, окраска и пошив обуви, ремонт и пошив швейных и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи; ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий; изготовление и ремонт мебели; химическая чистка и крашение; услуги прачечных; ремонт и строительство жилья и других построек; услуги бань и душевых; услуги парикмахерских и т.д.

Памятка потребителю!

Как правильно обратиться в суд!

Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков

Советы продавца. В один прекрасный момент в вашем товаре обнаружился недостаток. Это, конечно, неприятно, но ведь не смертельно! Да и продавец, у которого вы купили товар, не обязательно «жулик, ставящий себе цель обмишурить доверчивых покупателей и всучить им бракованную вещь».

«Мне бы такой же, но с перламутровыми пуговицами…»

В ряде случаев лишь по истечении некоторого времени мы понимаем, что данный товар не подходит нам по каким-то параметрам, и радость от покупки может быть этим омрачена. Вроде и товар качественный, а что-то не так. Что же делать в этом случае? Неужели придется смириться с такой покупкой? Вот тут нам на помощь может прийти статья 25 Закона о Защите Прав Потребителя.

Cеминар для жителей Любинского района

Председатель Совета общественной организации «Омское областное общество защиты прав потребителей» Людмила Васильевна Королькова со своими специалистами 5 декабря 2013 года провела семинар для жителей Любинского района.